Изучение языка должно быть неразрывно связано с изучением культуры и традиций страны изучаемого языка. Ведь для преодоления языкового барьера и успешной коммуникации недостаточно знать лишь грамматические правила и иметь запас слов. Необходимо знать историю страны, литературу, политическую конъюнктуру, понять мировоззрение и менталитет носителей изучаемого языка. Ибо важным аспектом в общении является взаимопонимание.
Грамотное употребление и/или правильное понимание определённых слов, фраз, предложений зачастую предполагает знание их происхождения и ситуаций, в которых их можно использовать.
Лингвострановедческий материал — сильный мотиватор для поддержания интереса к изучению иностранного языка. Ведь изучая язык, мы больше узнаём о различных взглядах на жизнь, о нормах поведения, о правилах этикета, принятых в стране изучаемого языка, об особенностях юмора, о выражении чувств и эмоций, и о многом другом. Например, о том, как вести себя во время деловых переговоров, в ресторане, в театре, при знакомстве, и т.д. То есть, лингвострановедческий материал — серьёзный стимул к расширению своего кругозора.
Изучая лингвострановедение, мы учимся уважать культуру, традиции и взгляды других народов, что, в свою очередь, положительным образом влияет на отношение к иностранному языку. Кроме того, говорят, изучая культуру других стран, лучше и глубже начинаешь понимать культуру своей страны!