В последние годы, в связи с расширением международных отношений России и Китая, в наше окружение проникает все больше элементов иностранной речи. Соседство с Китаем, широкая продажа товаров китайского производства, образование совместных предприятий и т.п. содействуют экспансии китайского языка, поэтому владение им способствует формированию развитой и социально-активной личности.
Целью данного курса является обучение коммуникации на китайском языке на основные разговорные темы. Эффективности курса способствует его индивидуализация, максимальный учёт особенностей личности обучающихся, их наклонностей и интересов, психологической совместимости при подборе партнёров для общения.
Развитие диалогической и монологической речи. Обучение монологической речи осуществляется в процессе работы с печатным текстом. Учитывается последовательность изложения и объём высказывания. Обучение диалогической речи происходит на основе диалогов и посредством создания ситуаций общения.
Темы для устной речи:Овладение аудированием предполагает понимание иноязычной речи, построенной на программном языковом материале, в нормальном темпе в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Длительность звучания связных текстов – до 3 минут.
Задачи в области чтения заключаются в обучении чтению текста про себя и вслух. Скорость чтения текста вслух – 80 иероглифических знаков в минуту, а про себя – 100 иероглифических знаков в минуту. Обучающиеся будут уметь читать несложные тексты из общественно-политической литературы, а также адаптированные тексты из художественной литературы.
В области письма необходимо изучить основные правила каллиграфии, уметь письменно изложить содержание прочитанного и владеть навыками работы с русско-китайскими и китайско-русскими словарями.
Нормативное произношение и различение на слух всех звуков китайского языка. Кроме того, знать систему слогов китайского языка, уметь писать и читать транскрипцию.
Владение общеупотребительной лексикой в объёме 3000 лексических единиц. Умение использовать речевые клише и штампы для различных коммуникативных ситуаций. Иметь представление об основных словообразовательных моделях, синонимах и антонимах.
В результате освоения данного курса обучающийся будет знать: